В цитируемой статье расскажу виды газорегуляторных пунктов короче ГРП, необходимость и принципы работы.
Образцы ГРП. ГРП делятся таким образом: - По регулируемому давлению это ГРПШ низкого, среднего и высокого регулируемого давления.
- По числу ступеней снижения давления природного газа: многоступенчатые и одноступенчатые ГРП.
- По элементу схемы газоснабжения заказчика: закольцованные и тупиковые ШРП.
- По присутствию обходной трубы преобразования: ШРП с обходной линией редуцирования и без.
- По величине ниток редуцирования: многониточные и однониточные ГРПШ.
принадлежность ГРПШ. Газорегуляторные пункты применяются для снижения давления газа после ГРС, добавочной очистки состава газа от механических примесей и удержании давления газа на проектном значении с последующей надежной, исправной доставкой заказчикам. Исходя от подаваемого давления голубого топлива на газопроводе, ШРП должны быть среднего (не более 0,3 МПа) и высокого (0,3-1,2МПа).
ГРП делятся на объектовыми (для объектов одного абонента) и центральными (обслуживать группу абонентов).
принцип эксплуатации ШРП. Голубое топливо через подающий газопровод попадает на фильтр, там осуществляется очистка от примесей ржавчины, потом проходя предохранительно запорный клапан следует в регулятор (РД), там давление голубого топлива уменьшается и стабилизируется, несмотря на изменения от расхода голубого топлива. Во время давления газового топлива далее регулятора (РД) более допустимых показателей, так в случае сбоя функционирования регулятора давления газа - включается предохранительно-сбросной клапан - ПСК или ГЗ - гидрозатвор, чего переизбыток давления газового топлива сбрасываются в воздух. При условии, когда давление природного газа растет и выход газового топлива через ПСК - предохранительно сбросной клапан нужного эффекта не дало, задействуется предохранительно-запорный клапан (ПЗК) и потребление газа покупателю через ШРП приостанавливается. Для обеспечения безперебойной транспортировки газового топлива абоненту, при выходе из функционирования регулятора давления газорегуляторные пункты закольцовывают по выходному давлению, или прокладывают в ШРП запасную ветку редуцирования. Обязательно в компоновке ШРП устанавливается байпасная линия, обеспечивающая подавать голубое топливо и выполнять не автоматическое изменение получаемого давления природного газа при проведении кап. ремонта газового оборудования или проведения технического обслуживания ГРП. Еще о статье смотри на http://proekt-gaz.ru