В следующем году "Транснефть" запланировала получить чистую консолидированную прибыль в размере 67,1 млрд руб., что на 15% превышает уровень 2006 г. Впрочем, акционерам компании не стоит рассчитывать на увеличение дивидендов. Компания намерена направить 95% прибыли - 63,7 млрд руб. - на капвложения в ВСТО, то есть буквально "в трубу". Эксперты считают правильным такое распределение прибыли. Аналитик Standard & Poor's Елена Ананькина считает, что это вполне оправдано для компании реализующей "такую грандиозную задачу, не имеющей аналогов по масштабу и объему инвестиций". "Акционеры получат только 5% от чистой прибыли компании. И это нормально, ведь задача акционера инвестировать в развитие компании, а не рассчитывать на гарантированные дивиденды", - отметила эксперт. Но, несмотря на ударные темпы строительства и налаженное финансирование, пока остается проблема наполнения самого масштабного трубопровода в России, передает РИА "Новости". Как заявил Вайншток, уже сейчас мощность трубопроводов "Транснефти" значительно превышает экспортные возможности российских нефтяников. Это связано с тем, что в последнее время нефтяники диверсифицируют свои поставки в пользу внутреннего рынка, так как европейские рынки стали не столь привлекательны. Власти рассчитывают, что способствовать наполнению восточного нефтепровода будет введение налоговых каникул для новых месторождений в Восточной Сибири. Как сообщил глава Минэкономразвития Герман Греф, эта мера позволит увеличить добычу нефти в этом регионе до 45 млн тонн к 2015 г. Согласно принятому летом закону, налоговые каникулы будут устанавливаться для месторождений сроком на десять лет для лицензии на добычу и на 15 лет - для лицензии на геологоразведку. Но пока российские нефтяники не оправдывают возложенных на них надежд по темпам развития месторождений в Восточной Сибири. В декабре по итогам проверки Росприродназдор выяснил, что почти все недропользователи, в том числе "Роснефть", "Газпром" и ТНК-ВР, серьезно отстают по срокам геологоразведочных работ (ГРР), указанным в лицензионных соглашениях, что ставит под угрозу обеспечение необходимым объемом нефти мощностей ВСТО. "К окончанию первого этапа строительства в конце 2008 г. проектная мощность должна составить 30 млн тонн в год, к окончанию работ второго этапа - 2015 г. - мощность трубопровода увеличится до 80 млн тонн. Мы сегодня располагаем доказанными запасами, способными обеспечить прокачку до 30 миллионов тонн в год. Но эти запасы еще надо ввести в эксплуатацию", - подчеркнул замминистра природных министров Юрий Темкин. При этом аналитик ИК Атон Артем Кончин считает, что у нефтяных компаний есть прямая экономическая выгода в разработке месторождений в Восточной Сибири для наполнения ВСТО. "Думаю, что претензии министерства являются попыткой подхлестнуть вложение средств в проекты, дать толчок "Роснефти", ТНК-BP для ускорения разработки месторождений", - сказал аналитик. По его мнению, все факторы складываются так, что у нефтяных компаний есть прямая экономическая выгода начинать проекты в Восточной Сибири, так как в целом прирост добычи нефти по стране падает, а в этих условиях Восточная Сибирь является ключевым регионом для изменения данной тенденции. Увидеть, как России удастся реализовать такой амбициозный транспортный проект, удастся уже в ближайшее время, потому что завершение первого этапа строительства ВСТО запланировано на второе полугодие 2008 г.
|